Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  "Детский сад" с. Левоча Отправить обращение в электронную приемную   

Протоколы родительских собраний.

 

  Протокол №1

Родительское собрание МАДОУ с. Левоча

от 29.10.2015 года

 

Тема: Итоги работы ДОУ за прошлый учебный год и задачи на 2015-2016 уч.год.

Для ведения собрания необходимо выбрать председателя собрания и секретаря.

Предлагается избрать председателем Федорову М.В., секретарем – Палийчук Н.В.

Все согласны?

Повестка дня:

1. О результатах анализа эффективности деятельности в 2014-2015 учебном году  МАДОУ с. Левоча.

Задачи деятельности на 2015-2016 учебный год.

Заведующая Федорова М.В.

2. О финансировании ДОУ, начислении и расходовании родительской платы.

Главный бухгалтер Бабенко В.А.

3. О Порядке выявления случаев насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними

и организации работы с ними, утвержденным постановлением областной комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав от 27 декабря 2014 года № 16. Заведующая Федорова М.В.

4. О выборы родительского комитета и члена наблюдательного совета от сообщества родителей.

5.Групповые беседы с воспитателями.

Выступление заведующей.

В ходе проведения анализа эффективности деятельности ДОУ по критериям, утвержденным комитетом

образования Администрации Хвойнинского муниципального района (Приложение – критерии на этот год)

и в сравнении с результатами прошлого учебного года, получены следующие результаты:

100% охват детей дошкольными образовательными услугами.

Количество дней, фактически пропущенных одним ребенком за год по болезни – 9,8 дня

Количество дней, фактически пропущенных  одним ребенком в год по болезни  в группах для детей раннего возраста 18,4

Коэффициент посещаемости – 0,73

Достижения воспитанников в среднем по всем образовательным областям составляет 60%

Психологическая готовность к школе по результатам обследования психолога – 100%

Это наиболее значимые критерии в оценке деятельности детского сада, так как кадрами мы обеспечены,

материально-техническое состояние среднее.

По результатам рейтинга среди ДОУ района мы заняли 5 место, предпоследнее, до этого было третье и второе.

Еще хочется отметить, что в конкурсе детских площадок мы заняли 1 место в районе,

а в конкурсе по оснащению предметно-развивающей среды 3 место заняла младшая разновозрастная группа,

воспитатель Палийчук Н.В.

Мы благодарны всем родителям, которые ежегодно принимают активное участие на только деньгами, но и

собственными усилиями: строят, красят, участвуют в субботниках, в конкурсах поделок, выставках.

Хочется их поблагодарить и вручить им грамоты: семья Коленчиковых, Куликовых, Кутузовых, Гусевых, Алексеевых, Захаровых,

Особо отметить помощь Чудакова Ю.А. в уборке территории детского сада на осеннем субботнике.

Из анализа результатов деятельности детского сада за 2014-15 учебный год можно сделать вывод, что результаты

очень низкие, а по главному своему критерию «Предоставление качественных дошкольных образовательных услуг»,

 наши результаты очень снизились:

по заболеваемости показатель ухудшился, дети чаще болели (почти в два раза), особенно дети раннего возраста;

посещаемость уменьшилась на 10 %, это значит, что дети много пропускали.

Отсюда следует, что качество образовательных услуг, особенно достижения детей напрямую зависят от того,

как посещает ребенок детский сад: постоянно или с пропусками. Дошкольное образование – это результат реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая соответствует требованиям Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования. По закону «Об образовании в Российской

Федерации» дошкольное образование – это первая ступень общего образования, т.е. дальнейшее образование в

начальной школе будет строиться и основываться на той базе, которую ребенок получит в период дошкольного детства.

Сейчас большая работа ведется по преемственности программ дошкольного и начального образования, чтобы первоклассники

могли безболезненно адаптироваться к обучению в школе.

Хочется напомнить к чему стремиться, каким ребенок должен пойти в первый класс – это требования федерального

государственного образовательного стандарта к результатам освоения Программы. Представлены они в виде целевых

ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Если раньше это были знания,

умения и навыки, то теперь это целевые ориентиры.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),

и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой

объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования,

общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

формирования Программы;

анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования,

общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.                                                  

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование

у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (Приложения)

Родители имеют право выбрать форму получения дошкольного образования: в детском саду на полном дне или на кратковременном пребывании,  при консультпунктах детского сада или семейное воспитание. Это в городе созданы различные  развивающие центры, куда родители могут привести ребенка для развития у него разных способностей и подготовки к школе. У нас лишь две возможности: домашнее образование или детский сад, выбор небольшой. Да, многие родители успешно занимаются с детьми дома, особенно если имеют педагогическое образование, но развитию ребенка надо уделять много времени, даже если вы научите ребенка всем необходимым учебным умениям, то общение в коллективе, умение решать конфликтные ситуации со сверстниками, с другими взрослыми, в другой, внедомашней обстановке при семейном воспитании не получиться развить. Я думаю, и вы со мной согласитесь, что посещение детского сада – это оптимальный вариант развития и воспитания детей при тесном сотрудничестве с семьей.

Давайте еще раз вспомним, для чего создаются детские сады: по вашим словам, чтобы мамам выйти на работу, чтобы пристроить ребенка,чтобы не мешал, многим хотелось бы, чтобы и в выходные дома не мешал, поэтому такие родители, никогда не будут знать, для чего же детский сад, каковы его цели и задачи. А те родители, которые сами интересуются, а что же делают дети в детском саду, тесно сотрудничают с воспитателями, заинтересованы в развитии своего ребенка – те всегда в курсе всех событий, знают и цели, и задачи детского сада. Самое элементарное: спросить ребенка, а чем вы сегодня занимались, что сегодня узнали интересного – вот эти ответы ребенка и будут целями и задачами детского сада (мы сегодня играли, занимались физкультурой, рисовали, пели, отгадывали загадки, сочиняли сказки, рассказывали по картинке и т.д.) А если обобщенно: учились, занимались, развивались, интересовались и т.д.

Миссия детского сада, зачем он создаётся – это помочь семье в развитии ребенка с учетом его индивидуальных способностей.

Как сказано в Уставе детского сада - это основной документ, регулирующий деятельность детского сада, «Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми…

Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства,

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.» Все наши цели и задачи прописаны в документах,

 которые вывешены на ваше обозрение, кто хочет их знать, тот узнает, было бы желание.

Мы предлагаем в этом учебном году поставить две задачи: это как всегда

1.Сохранить и укрепить здоровье и физическое развитие детей.

А для этого необходимо усилить систему формирования у детей привычек к здоровому образу жизни, интерес к физическим упражнениям, труду, к спорту, занятиям физкультурой. У ребенка необходимо формировать культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, при чихании и кашле прикрывать рот, пользоваться носовым платком, приучать детей к натуральной свежеприготовленной пище, ведь все концентраты вызывают заболевания пищеварительной системы и снижают иммунитет, а на сегодняшний день детское питание вызывает большие вопросы,  все это закладывается в детстве при непосредственном участии взрослых.

При этом требования должны быть едиными как в детском саду, так и в семье. Привычки формируются в детстве, как их сформировать – это каждодневные тренировки, напоминания, контроль и самоконтроль. Отсюда вытекает и вторая очень важная задача.

2. Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через разные виды деятельности. Это и в труде, в игре и познавательной – речевой и художественно – творческой  деятельности. Почему возникла такая необходимость? В первую очередь ребенок должен научиться управлять своими эмоциями, уметь сдерживать себя, быть терпеливым. Как часто ребенок сдается перед первыми трудностями, не получается и не буду делать, не умею и не буду, не хочу и не буду. Такой сформировавшийся стереотип очень вредит при обучении в школе. Для этого необходимо выявить все проблемы у детей, в семье, чтобы помочь ребенку устранить эти проблемы, быть самостоятельным, уверенным в своих знаниях, уметь перетерпеть неудачи, уметь справляться со своими эмоциями, разочарованиями.

И одной из  социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка по ФГОС является:

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,

во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Сначала мы изучим проблемы у детей: что получается, что нет. Затем опросим вас, а как ведет себя ребенок в семье, как реагируете вы, что хотели бы изменить в поведении ребенка, какая при этом помощь необходима. После этого найдем материал, наработаем приемы и методы работы с детьми, консультации для родителей. Тем более, что по правилам поведения уже много материала наработано, необходимо подобрать такие игры, где ребенок будет преодолевать трудности, добиваться результата через усилия, волю, смекалку. Преодоление себя закалит волю, характер, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Я предлагаю поставить эти задачи, какие есть вопросы, предложения, может у кого-то есть проблемы наиболее важные, чем здоровье детей и развитие волевых черт характера, умение доводить начатое дело до конца, уметь выполнять не интересное , но очень нужное дело? Ваше мнение? Тогда эти задачи будем решать по ходу совместной работы. 

План взаимодействия детского сада и семьи

на 2015- 16 уч.год.

мероприятия

Ожидаемый

результат

срок

Ответст.

1

Общее родительское собрание «Итоги работы ДОУ за год и задачи на этот год».

решение

октяб.

Завед.

2

Анкетирование по изучению потребностей семей в д.о.у. и удовлетворенности.

анкеты

октяб.

Воспит.

3

Осенние встречи: Праздник Осени.

Умение выполнять указания взрослого, выражать свои эмоции через пение,

пляски, стихи,

встречи со сказочными героями

Выставка Сценарий

октябрь

Муз.рук

4

Экскурсия в Краеведческий музей п. Хвойная с участием родителей.

Поведение в общественных местах.

поездка

нояб

Арсеньева

Т.Н.

5

Празднование Дня матери. Выражение любви и уважение к матери, желание

сделать приятное,

видеть маму счастливой.

Сценарий

30 нояб

Чудакова Н.А.

6

Подготовка праздника Новогодней елки. Выражение радости встречи Нового года,

Деда Мороза, дарение подарков не только

родителями детям, детьми родителями.

Сценарий

декабрь

Воспит.

7

Зимний спортивный праздник. Взаимоотношения родителей и детей, взаимовыручка,

взаимопомощь,

пример взрослых в преодолении препятствий.

Сценарий

январь

Палийчук Н.В.

8

Спортивное развлечение «Защитники Отечества» с  участием пап.

Сценарий

февраль

Воспит.

9

Праздник  «Женский день – 8 марта» с участием мам.

сценарий

март

Муз.рук

10

Экскурсия в Краеведческий музей.

поездка

апрель

Воспит.

11

Весенний субботник: уборка территории, ремонт и покраска игрового оборудования –

не интересное, но очень нужное дело.

Участие в процессе

май

Воспит.

12

Праздник «Прощание с детским садом» (выпуск детей в школу) с участием родителей.

сценарий

май

Муз.рук

 

Вы согласны? Принимаем такие задачи? Голосуем: за__13___, против___-___, воздержались____-___

Принято большинством голосов.

Есть ли какие вопросы или предложения? _________________нет_______________________________________________________

По второму вопросу должна была выступить главный бухгалтер: сколько родительской платы было получено в этом году,

на что она была потрачена, но из-за болезни отчет предосталю я. (Приложение)

Вопросы__________________________нет_____________________________________

Знакомимся с Порядком выявления случаев насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними и организации работы с ними.

Вопросы____________________________нет______________________________

А теперь самый важный вопрос: выборы родительского комитета. Какие будут предложения по количеству членов?

 По 1 одному от группы: у кого посещает один ребенок эту группу и 1 - у кого посещают дети обе группы.

Предлагаем кандидатуры.

 1 - от младшей группы - Кузьмина Н.В.

2 - от старшей группы - Михайлова С.Н.

3 - председатель РК - Коленчикова В.А.

Приняты большинством голосов.

Решение собрания от 29.10.2015 года

1.Принять годовые задачи:

1).Сохранить и укрепить здоровье и физическое развитие детей.

2). Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через разные виды деятельности.

2. Принять план взаимодействия детского сада и семьи.

3.Утвердить состав родительского комитета.

4. Принять к сведению Порядок выявления случаев насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними и организации работы с ними.

5.Родительскому комитету организовать работу по выполнению плана взаимодействия.

                                                                                                председатель: М.В. Федорова

                                                                 секретарь: Н.В. Палийчук

Дата последнего обновления страницы 19.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»