Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  "Детский сад" с. Левоча Отправить обращение в электронную приемную   

Программа развития

 

 

Комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального района                         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                              «Детский сад» с. Левоча

Принято                                                                                                                Утверждено                                              

общем собрании                                                           заведующий МАДОУ с. Левоча_________

Протокол от «01» сентября 2016 № 2                                                                                                                                                                                                                                          (М.В. Федорова)                                                                                        «01» сентября 2016                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ С. ЛЕВОЧА

НА 2016-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

 


                                   Паспорт Программы развития МАДОУ с. Левоча

Основания для разработки программы

- Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.

- -Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 )

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации программы

 Программа реализуется в период 2016-2020 гг.

Название

Программа развития   МАДОУ  на   2016-2020 годы                     

Авторы

Творческий коллектив педагогических работников  ДОУ  

Цель

  • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи

 

·         Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

·         Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

·         Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

·         Реализация коррекционно-развивающей поддержки  детям с трудностями в развитии;

·         Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·          Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

·         Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

·         Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;

·         Развитие системы управления МАДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

Финансовое обеспечение программы

  • эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
  • спонсорская помощь, благотворительность;
  •  доход приносящая деятельность.

Ожидаемые результаты:

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

·         создание гибкой управленческой системы;

·         рост профессиональной компетентности педагогов на основе самоанализа;

·         улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;

·         сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

·         внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;

·         доступность системы дополнительного образования;

·         создание системы познавательного развития детей в рамках сетевого взаимодействия;

·         расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями микрорайона.

 

                                             Пояснительная записка

        Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Актуальность создания   программы развития ДОУ обусловлена:

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

 

-принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-введение Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 - изменение стратегии развития системы образования Хвойнинского муниципального района. 

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для реализации ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУ  необходимо совершенствовать подход к образовательной деятельности.
Для этого требуется:
- обогащение и вариация предметно-пространственной среды;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;

- повышение родительской компетентности.

 Проблема качества дошкольного образования в современных условиях реформирования образования прослеживается еще острее. Дошкольная организация должна представлять собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.


Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования,  динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала.

 

 

 

 

Концепция программы развития

МАДОУ с. Левоча

         Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

 Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:

 Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Программа должна работать на удовлетворение запроса  от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.  Для успешной  адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

Стратегия развития дошкольного образования, деятельность МАДОУ основывается на следующих принципах:

           Гуманизации,  предполагающей ориентацию взрослых на личность

                  ребёнка:  

o      Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

    • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
    • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
    • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной  деятельности в решении следующих задач:

      • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
      • Формирование начал личности

               Принцип развивающего обучения предполагает использование новых

              с развивающих технологий образования и развития детей.

               Принцип вариативности модели познавательной деятельности,                 

               предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей       

               развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

              Принцип общего психологического пространства, через совместные                

               игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания  

              протекает  как сотрудничество.

             Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через

             собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1 г.  до 7 лет, педагоги, родители. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика развития  села и его образовательного пространства.

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ служат: 
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг ;
- укрепление материально–технической базы МАДОУ.
 

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,                                    

                         Цели и задачи программы развития  ДОУ  

 Целью программы развития  ДОУ   на период до 2020 года является:

            Цель:

  • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное его развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи:

·         Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

·         Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

·         Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

·         Реализация коррекционно-развивающей поддержки  детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;

·         Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·         Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

·         Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

·         Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;

·         Развитие системы управления ДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

                     

Прогнозируемые результаты реализации программы

·      создание гибкой управленческой системы;

·      рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

·      улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;

·      сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

·      внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;

·      доступность системы дополнительного образования;

·      создание условий преемственности образования выпускников ДОУ с начальной школы в рамках взаимодействия.

·      расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями микрорайона.

                      ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап  - Организационно-аналитический- 2016г.

 Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

2 этап - Формирующий -2017-2019г.г.

Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС;

3 этап - Обобщающий  -2020 г.

 Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

Элементы риска развития программы  ДОУ

       При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • рост числа детей  с проблемами в развитии речевой и эмоционально- волевой сферы;
  • недостаточная  заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения  здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

 

        

                           

 Основные направления  Программы развития

 

O    Система управления;

O    Ресурсное обеспечение;

O    Образовательная система;

O    Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

 

        

Система управления:

- Нормативно-правовое обеспечение  - корректировка в соответствии с ФГОС;

-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня  педагогов;

- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов  управления (Управляющий Совет, Родительский комитет, родительские клубы)

 

Ресурсное обеспечение:

           -материально-техническое и программное обеспечение;

           -преобразование коррекционно-развивающей среды;

-информатизация  образовательного процесса,

-финансово – экономическое обеспечение;

 

                                 Образовательная система:

          -обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности

            воспитательно-  образовательного процесса;

-инновационная деятельность по реализации  комплексной  программы   

 интеграции    деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми  

 нарушениями;

-создание   условий для индивидуализации  образовательного процесса- разработка  индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;

                          

           Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

 

           -развитие ресурсных  центров здоровьесберегающей,

психолого-педагогической  и художественно-эстетической направленности

 на базе образовательных учреждений микрорайона;

         -сотрудничество с социокультурными  учреждения микрорайона

 

 

 

 

 

          Основные мероприятия по реализации программы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление развития

Содержательные характеристики

Мероприятия

Период реализации, годы

1

Система управления

 

- Нормативно-правовое обеспечение в соответствии с ФГОС и законом «Об образовании в РФ»;

-Кадровое обеспечение –повышение профессионального уровня  педагогов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Усиление роли родителей в управлении детским садом

 

Корректировка нормативно-правовой документации в соответствии с изменениями в законодательством

 

 

-Составление индивидуального плана профессионального роста педагогов;

-Мотивация участия в самообразовании и саморазвитии;

-Стимулирование деятельности педагогов по оказанию платных дополнительных услуг, обобщению передового опыта и публикации в СМИ и печатных изданиях.

Организация и включение в структуру управления ДОУ Управляющих советов:

отработка механизма деятельности  органов самоуправления.

   2016-20г.

 

 

 

 

 

2016

 

 

2016-2017г.г

 

 

2016 – 2020

 

 

 

 

 

 

2016-2020г.г

 

 

 

2

Ресурсное обеспечение 

-материально-техническое и программное обеспечение;

 -преобразование предметно-пространственной среды;

 

 

 

 

 

 

 

 -информатизация  образовательного процесса. 

Обновление и развитие  материально-технических условий:

-замена игрового и бытового оборудования,

-оснащение  образовательного процесса оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями в соответствии с ФГОС,

Создание творческой группы  по внедрению  новых педагогических технологий в образовательный  процесс;

-Открытие на сайте ДОУ подсайтов групп;

-Создание электронных «портфолио» педагогов.

2016-2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

3

Образовательная

система

Внедрение  системы планирования  на основе требований ФГОС;

 

-Реализация  образовательной программы

 

 

 

 

-Взаимодействие с родителями  через развитие проектной деятельности.

 

 

Перспективно-тематическое,  ежедневное планирование, в соответствии с реализуемыми программами.

 

-Создание оптимальных условий для разновозрастной группы;

-Создание условий для работы  с детьми с ОВЗ: разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка долгосрочных тематических проектов:

 «Здоровье и физическое развитие детей»;

«Познаю мир».

 «Растим патриотов России»

2016 г.

 

 

 

 

2016-2020 г.г

 

 

 

 

 

.

 

2016-2020г.г

 

 

4

Сетевое взаимодействие

Деятельность ресурсных мини-центров

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность по здоровьесбережению и коррекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ

 

Расширение спектра взаимодействия социокультурными учреждениями микрорайона для формирования  социально-адаптированной, успешной личности

-Создание ресурсного мини-центра художественно-эстетической направленности  на базе МАДОУ на основе расширения спектра дополнительных образовательных услуг;

- Сетевое взаимодействие  в рамках здоровьесберегающей направленности на базе МАУСОШ с. Левоча;

-Участие в работе центра психолого-педагогической  направленности  на базе ЦМППС; сетевое взаимодействие в рамках инновационных комплексах  ДОУ района.

Эстафета личностных результатов  воспитанников ДОУ,

Создание портфолио выпускника;

Синхронизация программ дошкольного и начального общего образования

 

Заключение договора  с ЦМППС по разработке системы сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Заключение договоров о сотрудничестве с библиотекой с. Левоча и ст. Кабожа, Кабожским и Левочскими ДК .

2016-2017г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 г.г.

 

 

 

 

 

2016-2020 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные эффекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  • Повышение качества образовательного процесса
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Повышение уровня активной жизненной позиции педагогов и родителей, проживающих в сельском районе.
  • Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Распространение педагогического опыта.                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»