Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  "Детский сад" с. Левоча Отправить обращение в электронную приемную   

Семейная страница

 

 

Сценарий семейного праздника к Дню Защитника Отечества

в детском саду

«Здоровые дети – в здоровой семье»

 Цели праздника:

• приобщать воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства;

• сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их гармоничного развития;

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника

 

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

 

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

 

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили или служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. Нужно обладать крепким здоровьем, никогда не болеть, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, и только тогда можно вырасти смелым, сильным, ловким  - настоящим защитником Отечества. А еще необходимо много учиться, знать и уметь, чтобы управлять военной техникой, составлять карты, командовать боем, чтобы самим не погибнуть, а врага победить.  И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

 

Дети поют песню «Бравые солдаты с песнями идут».

 

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

 

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

 

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

 

-А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

 

(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

  

Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро. 

Соревнуются папы, а затем — по желанию — дети.

 

Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

 

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

  

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

 

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

 

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на ногах до ориентира и обратно, у пап в руках — «шашки».

Ведущий.

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

  

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

 

 

Ведущий предлагает детям отгадать загадки:

 

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

 

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

 

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

 

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

 

 

Конкурс «Лыжня России»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

 

 

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

 

Игра «Тяги-перетяги»

 

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

 

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

 

Эстафета «Переход через минное поле»

 

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

 

Ведущий.

 

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки — народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

 

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

 

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

Ведущий.

 

- Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

 

 

- Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

 

После того, как дети читают стихи к 23 февраля, ведущий говорит:

 

- А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

 

Песня: «Мой папа хороший».

Будем в армии служить.

Слава летчикам, танкистам,

Пехотинцам — храбрецам

Морякам, артиллеристам,

Слава всем бойцам!

 

 

 Памятка

«Чтобы ребенок успешно учился, необходимо»:

1.Организовать уголок школьника.

2.Следить, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветриваемом помещении.

3.Перед началом работы (домашних заданий) выключить радио, телевизор, не мешать ребенку излишними замечаниями, громкими разговорами.

4.Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.

5.Научить ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню, собирать школьные принадлежности, форму, обувь.

6.Укладывать спать в одно и то же время.

7.Перед сном совершать прогулки.

 

 

 Роль семьи в нравственном воспитании ребенка.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования педагогов и психологов свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Поэтому мы подчеркиваем особую роль семьи в нравственном воспитании и развитии ребенка. Семья является главной, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Её воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребенок многое перенимает от них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи.

Мы должны раскрыть родителям одно из положений дошкольной педагогики: нравственное воспитание предусматривает формирование у ребенка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений (о добре и зле, о явлениях общественной жизни). Уже в периоде дошкольного детства необходимо воспитывать начала гуманизма и гуманных отношений с близкими людьми и окружающими людьми, со сверстниками.

Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять правила элементарного общежития, доброжелательное, чуткое, отзывчивое отношение к окружающим.

Многие родители не видят воспитывающего значения игр, труда, занятий.

Наша задача – рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности, что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности. Взрослые, руководя любым видом деятельности, могут влиять на чувства ребенка, его нравственные проявления, отношения со сверстниками, побуждать действовать по правилам, формировать у него начала идейной направленности – отношение к людям, труду, своим обязанностям.

Общение «родитель-ребенок» - это диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях, отдельных реакциях: взгляде, жесте, мимике и т.д. Вместе поразмышлять о прочитанной книге, о совершенном проступке или просмотренной телепередаче важно для ребенка – в этом проявляется его умение сопереживать, стремление поразмышлять.

Для ребенка общение с близкими людьми – своеобразная школа, благодаря которой он обучается, усваивает, уточняет, переосмысливает ту информацию, которую получает от них. Одновременно ребенок получает уроки общения, уроки нравственного поведения.

В беседах с родителями воспитатель творчески дает советы, рекомендации, примеры, с учетом педагогической эрудиции родителей и особенностей семейного воспитания. Беседа должна побуждать к обмену мнениями, способствовать взаимопониманию в обсуждаемом вопросе. Необходимо дать родителям возможность высказаться, не навязывать своё мнение, стараться вызвать у них внутреннее согласие с предлагаемыми рекомендациями и, главное, обосновать свои суждения с позиции интересов ребенка.

Педагогический такт воспитателя, его профессиональная эрудиция, умение ссылаться на конкретные факты из жизни детей – все это должно быть направлено на установление контакта с родителями.

Привлекая родителей к участию в оценке и разрешению различных ситуаций, воспитатель учит их понимать ребенка, оценивать его нравственные проявления, анализируя собственные действия, подходя к воспитанию, как к серьезному целенаправленному процессу.

Какая бы тема не обсуждалась педагогом и родителями, необходимо подчеркнуть, что формирование нравственного воспитания ребенка должно проходить под руководством взрослых, что семейное и общественное воспитание дополняют друг друга, создавая оптимальные условия для формирования всесторонне развитой личности.

В нашем детском саду проводится большая работа по развитию педагогической компетентности у родителей. Используя пособия Н.М. Метеновой: «Родительские собрания», «Взрослым о детях», «Уроки вежливости», «Нравственное воспитание», мы предложили организовать в ДОУ встречи за круглым столом по проблеме воспитания нравственности и культуры поведения у дошкольников. Предварительный опрос показал наличие проблемы нравственного воспитания детей: родители не понимают чему учить и как учить. Разработанный план работы на год позволит организовать совместную деятельность в системе и целенаправленно.

Воспитатель МАДОУ с. Левоча Чудакова Н.А

  

Памятка

«Секреты воспитания вежливости ребенка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям.

2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, - не кричите на ребенка, не говорите при нем или обращаясь к нему, грубых слов и нив коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

3.Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

4.Предъявляете к детям единые требования, и если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствие.

5.Уважаете достоинства ребенка, исключив выражение «Ты еще маленький».

6.Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе,  не забываете говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

 

 ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ   В  СЕМЬЕ  К  ОБУЧЕНИЮ В  ШКОЛЕ

Каждый год 1 сентября в стенах школы появляются новые ученики — маленькие первоклассники. Поступле­ние в школу — большое событие в жизни детей и их ро­дителей. Учителя стараются хорошо подготовить встречу малышей — создать радостную обстановку, продумать все мелочи учебной жизни, чтобы этот первый день пребыва­ния в школе надолго сохранился в памяти детей.

Уже в первые дни учитель подмечает особенности по­ведения отдельных своих учеников, степень их подготов­ленности к школе. Одни первоклассники быстро сближа­ются с коллективом и учителем, чувствуют себя в школе хорошо, другие — дичатся, сторонятся товарищей. Одни самостоятельны, аккуратны, другие — неумелые, беспо­мощные, не следят за своим внешним видом, небрежно обращаются с учебными пособиями. Одни сидят на уро­ках спокойно, внимательно слушают учителя и старают­ся выполнить задание, другие — непоседливы, переби­вают речь учителя. У некоторых детей слабо развита речь, они не проявляют интереса к учению.

Отчего все это зависит? Прежде всего от того, какое внимание уделяли родители воспитанию детей дошколь­ного возраста, как они готовили их к обучению в школе. Конечно, особенности поведения и учения первоклассни­ков связаны и с индивидуальными различиями каждого из них и с возрастными особенностями, но решающее значение имеет характер предшествующего воспитания.

Каждый отец, каждая мать, провожая своего ребенка в школу, знают, что ему нужно сшить новое платье и ко­стюм, купить новые книги, тетради. Но не всем родите­лям известно, какую большую воспитательную работу надо провести в семье с самим ребенком, прежде чем он сядет впервые за парту.

1 Беседа может быть проведена с теми родителями, дети кото­рых пойдут а школу. Целесообразно собрать в школе этих родите­лей за несколько месяцев до начала учебного года.

В дошкольном возрасте закладываются основы вос­питания,— это доказывается исследованиями педагогов и психологов. Затем воспитание и обучение продолжа­ются не только семьей, но и школой, пионерской и ком­сомольской организациями. Когда ребенку исполнится пять-шесть лет, подготовке его к обучению в школе сле­дует уделить особое внимание. При этом важно помнить, что успех выполнения этой задачи зависит от того, как поставлено воспитание в семье, а не от частных методов и приемов, используемых родителями. А бывает ведь так: взрослые стремятся обязательно выучить ребенка гра­моте, тогда как это задача школы, а не семьи, но не при­учают его к дисциплинированному поведению, к само­стоятельности, не воспитывают трудолюбие, мало забо­тятся о развитии речи ребенка.

Большую помощь в воспитании детей и подготовке их к школе оказывают родителям детские сады, которые по­сещают многие дети, но и в этом случае родители не могут перекладывать все заботы на воспитателей,— не­обходимо продолжать воспитательную работу детского сада в семье. Если же ребенок воспитывается дома, то ответственность за разумную подготовку ребенка к школе целиком ложится на родителей. Большинство советских ребятишек с большой охотой идут в школу. Им хочется учиться — «буквы писать», «считать и читать по буква­рю», «сидеть за партой». Они предполагают «хорошо учиться — на четверки и пятерки» или даже только «на пятерки», «слушаться учительницу» и т. д.

Такое отношение к школе и учителю складывается у детей под влиянием семьи и детского сада. Родители и педагоги воспитывают у старшего дошкольника (пяти-шести лет) интерес к школе, желание учиться, а также уважение к учителю и его труду. Они внушают также постепенно мысль о том, что дети обязаны будут хорошо учиться; как взрослые, . обязаны хорошо работать на пользу Родине. Понятно, что отец и мать должны пока­зывать ребенку пример в своем производственном и до­машнем труде.

Мать шестилетней Томы часто рассказывает дочке с школе и учителях, обращает ее внимание на прилеж­ного ученика-соседа. Вместе с Томой мать ходила уже смотреть здание школы, в которой девочка будет учиться. У Тамары есть детские книжки,— они хранятся в тумбочке. Она их бережет, и если листок порвется, акку­ратно подклеивает. Девочка уже сейчас мечтает о том, чтобы поскорее начать учиться.

Но есть и такие родители, которые считают, что же­лание учиться придет само собой, а иногда даже запу­гивают ребенка предстоящими трудностями, строгостью учителей, предупреждают, что с началом учения пора игр должна быть закончена.

Понятно, что эти родители совершают ошибку. Де­тям следует показывать привлекательные стороны учения. Нельзя забывать, что при желании всякая работа, в том числе и учение, дает лучшие результаты.

Но одного желания хорошо учиться еще недостаточно. Важно формировать в процессе воспитания некоторые качества, необходимые начинающему школьнику. С этой целью — приучать ребенка самостоятельно, добросовест­но и охотно выполнять порученную ему несложную ра­боту — и не только ту, которая интересна, приучать его доводить начатое дело до конца. Добиваться, чтобы к семи годам сын или дочь научились слушать, не пере­бивая речь взрослых, и выполнять их указания, а также выслушивать товарища. В повседневной жизни и во время занятий развивать мышление и речь ребенка, знакомить с ближайшим окружением, развивать любо­знательность, наблюдательность.

Родители должны уделять также внимание развитию мышц пальцев и кисти руки ребенка.

Все это послужит подготовкой к учению: к умению слушать речь учителя и самостоятельно выполнять его указания в классе, а также домашние задания; это по-- может легче и лучше овладеть письмом и т. д.

Недостаточно воспитывать у детей правильное отно­шение к школе, к учению; обязательно нужно упражнять их в тех делах, которые помогут хорошо учиться, воспи­тывать полезные привычки.

Какие же это привычки и дела?

Главное — это приучить ребенка к труду, воспитать его так, чтобы он любил трудиться, с уважением отно­сился к труду и людям труда.

Во время прогулок полезно обращать внимание своих ребят на строящийся дом, на труд рабочих, на работы по озеленению. На живых примерах лучше всего можно показать, что в нашей стране все люди трудятся, стараются помочь друг другу. Не следует только при этом перегружать ребенка показом и объяснением сложных, видов труда и его содержания.

Детей нужно приучать к самообслуживанию, для них это тоже труд. Пятилетний и шестилетний ребенок уже может быть самостоятельным: утром он сам оде­вается, умывается и причесывается, застилает свою по­стель, самостоятельно принимает пищу. Ребята, которые сами обслуживают себя, постепенно привыкают разумно распределять свое время, и в школе они всегда могут привести в порядок свой костюм, успевают вымыть руки и позавтракать во время перемены.

Дошкольника нужно приучать держать в порядке свои игрушки, класть на место книжки, карандаши, тетради для рисования и другие вещи, которыми он пользуется, бережно к ним относиться.

Надо привлекать ребенка к работе по дому. При этом он приобретает нужные практические умения, знания о вещах и их качествах, а главное с детства приучается внимательно и заботливо относиться к взрослым, ува­жать их труд.

В чем могут помогать шестилетние дети? Накрывать на стол и убирать со стола, мыть чайную посуду, выти­рать ее, приносить воду в небольшом ведерке, поливать комнатные растения, вместе со взрослыми полоть огород, кормить кур. Интересна и полезна для детей и такая работа, как изготовление самодельных игрушек из бу­маги, картона, дерева. Эта работа, особенно руководимая взрослыми, способствует развитию конструктивных спо­собностей, сообразительности.

К любой несложной работе родители могут привле­кать детей, не забывая, однако, о том, что организм ре­бенка развивается, и его нужно оберегать от утомления, от тяжелой работы. Не нужно, чтобы работа по трудо­вому поручению занимала у ребенка больше 35 минут.

Для старших дошкольников полезно установить круг обязанностей, которые они должны постоянно выполнять. Обязанности повышают ответственность ребенка за порученное ему дело, дают определенный опыт. Как только малыш переступит порог школы, у него уже по­явятся определенные обязанности, и очень трудно ему будет выполнять их, если раньше в семье он вообще ни­каких обязанностей не знал.

Посильный труд, которым родители руководят, дис­циплинирует детей, воспитывает стремление и умение до­вести начатое дело до конца и является средством физи­ческого воспитания. В различной работе у ребенка раз­виваются мышцы кисти руки, что очень пригодится ему при обучении письму.

Не менее важно приучать дошкольников и к умствен­ному труду. Умственное воспитание ведется в дошколь­ном возрасте, как уже говорилось, в повседневной жиз­ни, когда родители учат детей наблюдать окружающую жизнь, природу, отвечают на детские вопросы, приучают задумываться над увиденным,— доступным пониманию ре­бенка, читают, рассказывают.

Большое значение для систематического умственного воспитания ребенка, а также для развития всех сторон его личности имеют специально организуемые родите­лями занятия. Шестилетним ребятам полезно заниматься ежедневно, минут по 30—40, лучше всего утром. В это время ребенок еще бодр и не утомлен. Вот как, напри­мер, поступала одна мать.

Сначала дети (мальчик и девочка — пяти и семи лет) рисовали картинку на тему «Зима». Потом мать предло­жила им игру — найти спрятанный предмет.

На второй день она проводила уже другие занятия. Сначала ребята рассказывали своими словами сказку, после перерыва занялись поливкой комнатных растений. Первым занятием мать руководила сама, второе поручи­ла своей старшей дочери. Когда матери было некогда заниматься с детьми, она давала им какое-нибудь зада­ние или предлагала самим выбрать себе занятие, игру, а сама лишь время от времени поглядывала на ребят. По вечерам с детьми часто занимался и играл отец.

Важно приучать ребенка трудиться, заниматься, иг­рать не только в одиночку, но вместе с братьями и се­страми, с товарищами, чтобы воспитывать в детях черты коллективизма с малых лет.

Такое воспитание поможет ребенку легче войти в школьный коллектив, установить правильные взаимоот­ношения с товарищами по классу.

Почти все родители читают детям вслух книги, расска­зывают сказки, учат стихи. Это очень полезно. Так дети приучаются любить книгу, родную речь. Но не следует читать ребятам вслух слишком долго, так как это их утомляет. И обязательно нужно серьезно подумать над вы­бором книг. Некоторые родители радуясь, что дети хоро­шо все запоминают, учат с ними стихи и песни, смысл которых детям мало понятен.

Это неправильно. Читать нужно только те книги, ко­торые предназначены для дошкольников. Для переска­зывания хорошо взять коротенькие рассказы Ушинского и Льва Толстого, а также сказки.

Когда ребенок пересказывает сказку, надо следить, чтобы его речь была правильной, связной. Да кстати и самим родителям необходимо строго следить за своей речью.

Научить ребенка правильно и связно говорить очень важно, он тогда в школе быстрее научится читать, будет правильнее писать.

Желательно, чтобы шестилетний ребенок научился считать до двадцати и умел складывать и вычитать в пределах первого десятка. Учить писать цифры не нужно, этому его научат в школе. Считать ребенок должен уст­но, на предметах, на игрушках. Пусть у него будут ле­жать в специальных коробочках палочки, камушки, же­луди по десятку. Родители могут придумывать простые задачки для решения, сначала на сложение, затем на вычитание. Дети решают их сначала на предметах, затем в «уме», придумывают задачки и сами.

Такие занятия, как рисование, лепка, вырезывание, также являются средством умственного развития; в про­цессе их родители имеют возможность воспитывать вни­мание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Большое значение в формировании личности ребенка имеет игра. Например, такие игры, как «Палочка-выру­чалочка», «Салочки», «Гуси-лебеди», помогают воспита­нию у ребят воли, внимания, товарищеских чувств. Одна­ко здесь 'необходимо последить, честно ли выполняет ре­бенок правила, разнообразны ли его игры, и если в игре, придуманной самими детьми, они изображают смелых людей, проявляют заботу о товарищах или передают со­держание любимой книги, — одобрите, поддержите такую игру. Многие настольные игры развивают усидчивость, сообразительность. В игре углубляются чувства, возник­шие у детей под влиянием жизненных впечатлений, уточ­няются знания об окружающем мире.

Организуя разнообразные занятия детей, родителям нужно помнить о необходимости твердого режима в жиз­ни ребенка. В определенное время он встает, ест, зани­мается, гуляет, спит. Правильный режим укрепит здо­ровье ребенка, выработает у него привычку делать все по порядку, в определенное время. Между родителями и другими членами семьи должна быть, конечно, полная договоренность в вопросах воспитания и подготовки ре­бенка к школе.

Перед началом учебного года родители готовят вместе с ребенком «уголок школьника», покупают вещи, необхо­димые для учения и посещения школы.

Накануне 1 сентября и утром при сборах необходимо создать в семье особенно спокойную, бодрую обстанов­ку, чтобы маленький школьник охотно, с хорошим на­строением пошел в школу.

Советы, которые даются в этой беседе, может выпол­нить любая семья. Каждый отец и каждая мать могут заранее подготовить своего ребенка к посту­плению в школу и тем самым облегчить ему переход к новым условиям жизни. Тесная связь родителей с учите­лем, когда ребенок пойдет в школу, будет являться зало­гом высокой его успеваемости и хорошего поведения.

Дата последнего обновления страницы 19.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»