Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  "Детский сад" с. Левоча Отправить обращение в электронную приемную   

Трудимся играя

 

 

Трудимся  играя.

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду  является одной из главных задач дошкольного учреждения.

Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Формируя у детей трудолюбия, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели.

Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда, этим он  отличается от игры, которая может быть завершена на любой стадии ее развития и не доведена до конца. Но от этого игра не теряет в глазах ребенка своей привлекательности.

Результат в игре не всегда обязателен. Своеобразный результат возможен в некоторых дидактических, подвижных играх, в которых конец совпадает с выигрышем одних и проигрышем других.

В творческих ролевых играх дети получают удовольствие от самого процесса развития замысла.

Труд же требует определенной затраты физических и умственных сил. Однако результат его часто зависит от количества затраченных усилий, так и от уровня владения умениями и навыками.

Действия, совершаемые детьми в процессе игры, часто направлены на изображение того или иного трудового процесса, который дети наблюдают у взрослых: приготовление пищи, мытье посуды, уборка комнаты, стирка белья. Они  свидетельствуют о желании ребенка подражать взрослым. Это желание дети удовлетворяют в игровой ситуации: как будто моют посуду, готовят обед и т.п.

Важно понять связи между трудом  как обязанностью в обществе и игрой как формой  жизни человека любого возраста. Действительно, если он, играя, общаясь и познавая, одновременно удовлетворяет потребность самоутверждения в трудовой деятельности, тогда он живет радостно. Поэтому так важно каждому выбрать профессию (а профессия – это роль, т.е. игра). Если выполняя профессиональные обязанности, он в тоже время  будет и играть, и общаться, и познавать, т.е. самоутверждаться, жизнь у него будет радостной.

В группе моей дети старшего возраста. Жизнь их проходит в постоянной игре. Наблюдая за ними, видно как профессионально они выполняют те или другие обязанности в игре. Труд взрослых они переносят в свои игры. Это доказывает, что труд и игра взаимосвязаны. Не видя как трудятся взрослые ребенок не научиться трудиться сам. Таким образом труд, превратившись в игру, начинает решать новые задачи, ведь игра – это форма самопознания, саморазвития человека как индивидуальности.

 

                               Воспитатель МАДОУ с. Левоча Арсеньева Т.Н.

Дата последнего обновления страницы 19.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»