Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  "Детский сад" с. Левоча Отправить обращение в электронную приемную   

Положение о системе оценки индивидуального развития ребенка

 

 Принято                                                  Утверждено                            На заседании педагогического совета          приказом заведующего      Протокол № 2 от 10.12.2014 г.                     № 90 от 26.12.2014 г.

 

Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника по ФГОС ДО

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Уставом МАДОУ с. Левоча

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития (педагогической диагностики)

2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2 Задачи:

- Способствовать индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) посредством педагогической диагностики.

- Оптимизировать работу с группами детей.

- Выявлять и изучать индивидуально-психологические особенности детей (при необходимости) посредством психологической диагностики.

- Осуществлять (при необходимости) психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)

3.1 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 70.30 до 17.00, исключая время, отведенное на сон) .

3.3 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

1. Показатели нерно-психического развития детей раннего возраста

2. Обследование уровня развития детей по программе «Радуга» по всем возрастным группам и всем образовательным областям.

3. «Готовность ребенка к школе». Тест Керна-Иерасика

3.5 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями оценивается:

Оценка:

4 балла – деятельность соответствует уровню нормы.

3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы.

2 балла – существенное отклонение от уровня нормы.

1 балла – практическое несоответствие уровню нормы.

Балловый диапазон:

От 3, 5 до 4 баллов – деятельность на оптимальном уровне;

От 2, 4 до 3, 4 баллов – деятельность на высоком уровне;

От 1, 3 до 2, 3 – деятельность на среднем уровне;

Ниже 1, 2 балла – деятельность низкого уровня.

4 Контроль

Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

Проведение ежедневного текущего контроля;

Организацию тематического контроля;

Проведение оперативного контроля;

Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

Проверку документации.

5 Отчетность

Воспитатели всех возрастных групп Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6 Документация

6.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Дата последнего обновления страницы 19.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»